Ремонт и замена ходовых крановых колес

Крановые колеса изготавливаются по ГОСТ 28648-90 менее долговечными, чем крановые пути рельсы, т.к. их легче заменить. Ширина поверхности катания двухребордного колеса крана принимается на 30-40 мм более ширины головки рельса для обеспечения проходимости кранов и крановых тележек при недостаточно точно уложенных рельсах.

крановые колеса

Износ ходовых колес происходит как на рабочей поверхности катания, так и у реборд. Но в 90% случаев причиной отказа ходовых колес
является износ реборд. Причин увеличения выработки крановых колес относительна расчетных величин (порой в 3-4 раза) много. Например, разные диаметры колес крана, приводимых от одного двигателя, отсутствие или неправильное выполнение термообработки поверхности колес, несоответствие состояния подкрановых путей нормативным требованиям (наличием поперечного уклона и больших отклонений ширины колеи от номинальных размеров, а также непараллельностью осей колес, точностьи установки угла перекоса крановых колес и др.).

Для одноребордных колес, которые применяют на портальных и железнодорожных кранах, ширина обода за вычетом толщины реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.

ходовые крановые колеса

Ремонт ходовых крановых колес производится для восстановления геометрических размеров изношенных поверхностей катания и реборд. Когда выработка ведущих колес превышает 3 – 4% от диаметра или толщина реборд вследствие износа стала меньше 15 мм, колеса сдают в ремонт или заменяют. После ремонта катающей поверхности и реборд крановых колес их заново рассчитывют на контактную прочность и на долговечность. Методика расчета крановых колес регламентирована ОСТ 24.090.44-82 «Колеса крановые. Выбор и расчет».

По вопросам покупки и  стоимости крановых колес обращайтесь в отдел продаж ООО "Континенталь".